Вакцина от рака, возможно это уже реальность?

Ученые Стенфордского университета Рональд Леви и Идит Сагиф-Барфи возглавили группу ученых, которая работала над лекарством от рака.
В ходе исследования была разработана вакцина, которая действовала на раковые клетки у мышей, а также на невыявленные метастазы.


Такие иньекции реагировали на разлычные виды рака и даже на такие, которые выявить не легко или совсем не были выявлены.
Основной принцип — это активация Т-клеток в опухолях, для этого ввводились два имунностимулирующих препарата непосредственно в большие опухоли у мышей.
Предполагается, что даже небольшое количество введеных препаратов может быть хорошей терапией рака.

«Когда мы используем эти два препарата вместе, мы видим устранение опухолей по всему телу», — сказал Рональд Леви , доктор медицинских наук, профессор онкологии. «Этот подход обходит необходимость идентификации опухолеспецифических иммунных мишеней и не требует активации иммунной системы или адаптации иммунных клеток пациента».

Один из нужных препаратов уже получил одобрение для тестирования на людях, другой был испытан в клинических испытаниях, а с января 2018 года было начато клиническое испытание эффективности у пациентов с лимфомой (исключение-лимфома Ходжкинса).

Профессор Рональд Леви является пионером в области иммунологии рака, это когда для борьбы с недугом пытаются активировать имунную систему организма.
Некоторые подходы этой теории базируются на стимуляции иммунной системы по всему организму, но есть и такие, которые рассматривают естественные «пропускные пункты» организма, которые ограничивают раковую активность иммунных клеток.
Ранее мы писали и о терапии Т-клеток CAR, это когда из организма изымаются иммунные клекти и генетически конструируются для поражения раковых опухолей.
Все подходы имеют одинаковые недостатки- серьезные побочные эффекты и дорогостоящие подготовка и лечение.

«Все эти подходы меняют медицинскую практику, — сказал Леви. «Наш подход использует одноразовое применение очень небольших количеств двух препаратов для стимуляции иммунных клеток только внутри самой опухоли. У мышей мы наблюдали удивительные, органические эффекты, включая устранение опухолей по всему животному ».
В борьбе с раком используют Т-клетки, которые распознают аномальные раковые белки, но современем, с ростом самой опухоли возникают эффекты, которые подавляют активность Т-клеток.

Cancer vaccine, conceptual composite image.

Метод Леви базируется на реактивации Т-клеток, путем иньекции двух препаратов непосредственно в участок с опухолью. Один, короткий участок ДНК, называемый олигонуклеотидом CpG, работает с другими соседними иммунными клетками для усиления экспрессии активирующего рецептора под названием OX40 на поверхности Т-клеток. Другое антитело, которое связывается с OX40, активирует Т-клетки, чтобы вести заряд против раковых клеток. Поскольку два препарата вводятся непосредственно в опухоль, активируются только Т-клетки, которые проникли в него. По сути, эти Т-клетки «предварительно сканированы» организмом, чтобы распознавать только белки, специфичные для рака.

Когда опухоль убита некоторые из этих активированных Т-клеток проверяют организм и уничтожают другие идентичные опухоли по всему телу.
Исследования на лабораторных мышах с трансплантированными опухолями лимфомы показали успешные результаты. В результате иньекции одного участка опухоли произошла ее регрессия, а также и второй необработанной. 87 мышей из 90 были излечены от рака. У троих мышей рак повторялся, но регрессировал после второй терапии. Хорошие результаты получили и у мышей с раком молочной железы, толстой кишки и меланомы.
Также отмечается, что лечение первого случая заболевания препятствовало возникновению опухолей и увеличивало продолжительность жизни.

Идид Сагив-Барфи исследовала специфичность Т-клеток путем пересадки двух типов опухолей в мышей. Она пересадила раковые клетки лимфомы в двух местах, а клетки рака толстой кишки в третье место. Лечение одного из участков лимфомы вызывало регресс обеих опухолей лимфомы, но не влияло на рост раковых клеток толстой кишки.

«Это очень целенаправленный подход, — сказал Леви. «Отражается только опухоль, которая разделяет белковые мишени, отображаемые обработанным сайтом. Мы атакуем конкретные цели, не указывая точно, какие белки распознают Т-клетки ».

Ожидается, что в текущем клиническом исследовании будет задействовано около 15 пациентов с лимфомой. В случае успеха Леви считает, что лечение может быть полезным для многих типов опухолей. Он предполагает, что в будущем врачи смогут вводить эти два препарата до хирургического удаления, для предотвращения метастаз.

«Я не думаю, что существует ограничение на тип опухоли, которую мы можем потенциально лечить, до тех пор, пока она проникла иммунной системой», — сказал Леви.

Исследование было поддержано Национальными институтами здравоохранения (грант CA188005), обществом лейкемии и лимфомы , Фондом Боаза и Варда Дотаном и Фондом Фила Н. Аллена.

Отделение медицины Стэнфорда также поддержало эту работу.

Комментарии:

No Comments

Post a Comment