Один из исследовательских департаментов компании IBM занимается разработкой проекта по реагированию компьютерных систем на внешние быстро меняющиеся условия. В качестве подобных ситуаций можно привести в пример управление автомобилем, который на высокой скорости движется по достаточно загруженному шоссе. Для демонстрации возможностей данного проекта конструкторы корпорации научили мультикоптер играть в настольный теннис. Пока что дрон играет в пинг-понг сам с собой, но его результаты выглядят достаточно впечатляюще.
С помощью специальных алгоритмов распознавания движения объектов с использованием контроллера Kinect мультикоптер рассчитывает и выполняет свои действия. Специальный раздатчик запускает шарик, который дрон успешно отбивает практически во всех случаях. Чтобы избежать точного повторения своих действий, после каждого удара коптер сдвигается в сторону, и следующая подача распознается и отрабатывается как совершенно новая ситуация.
В качестве мультикоптера конструкторы задействовали дрон IRIS+ производства 3D Robotics. Преимуществом данной модели является наличие специального режима FollowMe. Такая возможность позволяет коптеру лететь за своим оператором и производить его видеосъемку с разных сторон. В мультикоптере есть интеллектуальная система слежения за стабильностью движения и компенсации местоположения при резких порывах ветра.
Также дрону можно задать сложную траекторию движения практически любой конфигурации, в ходе которой система слежения будет направлять камеру точно на цель независимо от своего местоположения. Коптер может летать вокруг объекта, делая круговую съемку, а встроенный модуль GPS позволяет более точно ориентироваться на местности.
Инженеры IBM создали дополнительную прошивку для мультикоптера, которая позволяет ему быстро реагировать на попадающие в фокус камеры движущиеся объекты и производить определенные действия в зависимости от поставленной задачи. Подобная интеллектуальная система может помочь не только успешно играть мультикоптеру в настольный теннис, но и реагировать в сложных быстро меняющихся условиях, например, вести автомобиль в плотном потоке или управлять быстрым полетом дрона в лесу.
Конечно, по степени реакции вновь созданной системе далеко до человека, но вполне вероятно, что в ближайшие пару лет инженеры научат коптер на равных играть в пинг-понг с живым партнером. Стоит отметить, что промышленные роботы уже умеют хорошо играть в настольный теннис, и один из них даже провел интересный матч с бывшим чемпионом по пинг-понгу Тимо Боллем.
Исследования и разработки по обучению искусственного интеллекта ведутся уже достаточно давно. Так, нейросети довольно неплохо могут распознавать изображения и описывать происходящее на них, что в будущем поможет как минимум искать нужные сцены в фильмах при помощи простого словесного описания. Также интеллектуальные системы умеют различать различные объекты, их форму и цвет. Автоматизированные системы распознают голосовые команды, умеют самостоятельно ориентироваться в ограниченном пространстве, понимают человеческие жесты и успешно используют их для общения. Поэтому вполне возможно, что в ближайшие десятилетия роботы из фантастических фильмов станут нашими повседневными помощниками.
Комментарии:
No Comments